КРУ. № 10. Бес жертвы.

Весна началась стремительно. Согрела и опьянила, словно залпом выпитый стакан водки. Сосульки торопливо роняли хмельные слезы на жидкий лед тротуаров. Город проваливался в трансцендентную ловушку гормональных и шизофренических пиков измененного сознания. Бесы отрыли сезон извращенной охоты.

Варя, миловидная блондинка тридцати трех лет вышла из церкви на Тверском бульваре, где пятый год подряд ставила свечку Божьей матери в помощь мужу-бизнесмену. Обычно она это делала на Рождество, в ночную службу, но в эту зиму не успела, застряла в Тибете, из-за счастливой возможности добраться в сиддхские пещеры в Кьюнглунге. По возвращению в Москву нашлось сто причин не сворачивать во дворик за театром Пушкина до весны ( именно здесь находилась церковь)

Дублируем. Варя выходила из церкви. Дилетантские медитации в пещерах Шамбалы разрядили её тонкие тела и те призывно сияли радугой-яйцом. Бес случайно оказался поблизости. Провел ночь в подпольном казино, выгуливая одного из подопечных. Покерные будни с принятием противобесовского закона потеряли флер богемности и Бес маялся: целый год скитаться по подвалам и тайным квартирам - ни тебе высокой кухни, ни артистов, ни многоходовых схем. Все сахарно просто, без нотки гурманства: прибыл-выиграл-проиграл.

Вышедшая из церкви блондинка зацепила Беса лабораторной пустотой взгляда и болтающимися вразнобой тонкими телами. И он увязался следом. Неделю изучал и вдохновлялся на художественную комбинацию. Новая жертва с виду не представляла интереса. Верная жена, скучающая домохозяйка, погрязшая в бесконечном совершенстве души и поисках смысла жизни на тренингах и курсах адептов-коммерсантов от изотерики.
Бросить такую в объятья страсти – примитивно, сменить ориентацию – кого сейчас этим удивишь, да и сам порок, как библейская единица в современном мире потерял актуальность. Блуждающая в дебрях эзотерики блондинка, подходила только для искушения на добродетель. Добродетельная смерть, или добровольное принесение себя в жертву. Без жертвы. Мотив? Мотив он подберет, к примеру, понижение температуры тела. Тонкие тела болтаются, отчего бы не перевязать их или раздвинуть по сторонам. Маленькая несогласованность в жидкостях, большие страхи. Пожалуй, страхи, священные и липкие, как коровьи лепешки. Варя не может согреться.

Холод прилипает к телу невидимыми липкими кусками и вытягивает сок. Сок жизни. Щелкает выключатель в ванной, босые стопы несут к ней в спальню, голого, в капельках воды, повисших в волосках на груди и плечах, шумного и теплого мужа. Холод прилипает к низу живота и вытягивает сок.
-Ты снова сухая, Варушка… Варе стыдно, она бормочет оправдания, и энергично трудится. Последовательно: слегка прикусить мочку уха, коснуться губами глаз, влажные поцелуи начинать с губ и медленно спускаться вниз, главное не останавливаться… Десять-пятнадцать минут активной работы и он забудет. Будет лежать, прикрыв глаза, курить и свободной рукой прижимать её к себе.
-Варушка, моя сладкая ванильная Варушка… А потом отыщет пульт и начнет нажимать на кнопки, искать свою любимую рекламу с ползающим карапузом в памперсах. И холод прилипнет к Вариной голове. И вот она лежит в постели с этим карапузом, и не муж это вовсе, а малыш из рекламы: энергичный, жизнерадостный, только выросший в какой-то миг. Холод прилипает в рукам, Варя гладит малыша по упругому волосатому животу.
-Варушка, ледышка, ты замерзла? – говорит пупс. Можно спастись, увернуться от ответа, уткнуться холодным кончиком носа ему подмышку и притвориться спящей. Но жизнь и ночь продолжаются.
-Варушка, смотри, это мой любимый фильм. Сна нет. Она разглядывает героиню-авантюристку и мысленно кладет на свое место, уступает свою жизнь. И заново разглядывает мужа. Муж выбирается из образа рекламного пупса, возвращаясь в галстуки, запонки, запахи модных одеколонов, обнимает героиню-авантюристку за талию и они идут покорять мир. Почему-то Варю он никогда не приглашал покорять мир.
«Муж, а ты хотел бы ребенка от такой женщины? Но ведь тогда она не сможет покорять мир, она не будет авантюристкой, превратится в ватрушку»,- Варя старается разговаривать беззвучно. Все обвинительные или обличающие монологи звучат только в её голове. Иногда ей кажется, что она думает слишком громко, и в таком случае, лучше замолчать совсем и заснуть.
И проснуться в новом дне. Но Бес будет сидеть в голове и искушать.
-Смотри! Смотри, какая красивая девушка. Ему нужна такая. Ты же любишь его? Ты же хочешь сделать его счастливым? Познакомь их. Пусть родится ребеночек и он будет счастлив. А ты иди, проваливай, покоряй мир, не путайся под ногами, не занимай чужое место.
И снова холодно. Щеки мерзнут, грудь стынет. Кто бы согрел их ладонями, к кому прижаться?
-К мужу нельзя. Он занят,- констатирует Бес.
Варя несется по эскалатору, боясь оторвать взгляд от пола. Кругом юные девы с легким экологически-чистым румянцем на щеках и младенцы на рекламных плакатах; последний переход на Кольцевой, ещё две станции можно прятать глаза в книгу.

-А ведь однажды он раскусит твою ложь! Он догадается,- Бес с мелким ехидством нашептывает в ухо.
-Отстань, не искушай, у нас все хорошо, у нас любовь и понимание, - Варя отыскивает в журнале звонков заветное «муж» _Милый, давай сегодня где-нибудь поужинаем?... Занят?...Будешь поздно?... А завтра?... Пошли в театр. Я смогу освободиться раньше… Не можешь. Но мы уже пару лет нигде не были… Я не начинаю… Целую. До вечера.
-Жалкая оборона, ты ведь знаешь, что он тебе ответит, ты облегченно вздыхаешь при его отказах и погружаешься в свой натужно выстраданный мирок, мирок, испеченный как блин, из томиков по философии и друзей-подруг идеалистов и маргиналов. А он. Ты посмотри - он живой, он любит детей, и простейшие признаки жизни – деньги. Мир его круглый как колобок, он катится в отличие твоего пресного блина с запахом книжной пыли.
Бес напоминает последний разговор с мужем. -Дорогая, ты в нирване, уже сколько лет; может, стоит напрячься и родить ребенка? – и тут же комментирует - Неотесанный бизнесмен, ах если бы он только знал, что такое нирвана. Нирвана, мечта любого просветленного йога отправится в это ничто. Варушка, ты давно ничто, - Бес убедителен,- Нужно вернуться в круг сансары, переродиться.
И рождается (О спасение!) ответ, как убрать все вопросы и победить страхи. Главный страх «ах что же я без него?» и главный вопрос «он достоин счастья и ребенка, но не со мной. Я этого дать не могу, или не хочу»
Спасительная мысль выплескивается в телефонную трубку.
-Дорогой, я придумала! Я возвращаюсь в круг сансары и вернусь к тебе дочерью. Представляешь, какое счастье снова быть с тобой, твоим любимым ребенком. Муж давно привык к варушкиным шуткам, он смеётся в трубку,- Ну подбери мне мать для тебя, Варушка. И Варя бесстрашно отправляется в город на поиски своей матери. Бульвар- подходящее место. Там на её спятившую голову упадет пьяная весенняя сосулька и, возможно, наша героиня действительно сможет осуществить свой план. Жертвы беса. Без жертвы. .

тексты как кирпичи. все склеились.

мне - так боязно подступиться
будто подвоха ожидаю
невсамделишности
коварная зыбкая тема

>тексты как кирпичи
о, я прочитала почти все тексты КРУ (кроме 3х длиннющих) - средь них нет похожих на кирпичи)

ну тогда как сосульки и(э)зотерические И(э)ра(о)тические

"лабораторную пустоту взгляда" - в молескин.

Видимо Ивкина. Но возможно и Грацинская. Но скорее Ивкина. Но в общем минус.

…работа…Вот откуда я черпаю мою сравнительную свежесть. Но зато когда работа закончена – я выдуваюсь, как резиновая свинка, которой прокололи бок.

зачем же сразу минус( а название одно чего стоит!

Ирина Ивкина

ох-хо-хо. я бы на месте автора гордилась таким сравнением

Изображение пользователя Ves©a

Моё помножить на три.

Прав тот, кто искренен.

это надо умножить и возвести в степень)

Ирина Ивкина

Согласна с Пашей, который поставил минус. Мне показалось: нудновато и довольно избито (в т.ч. название) См. альбом гр. "Колибри" - "Бес сахара" и проч.

Хороший язык, классно написано, но...
Не на КРУ. НМСВ.
Правда, не один он такой в списке (не попадающий в тему).

Константин